В конце марта специализированные информ-агентства отметились, на первый взгляд, не сильно приметной новостью: «Компания «Нордленд» из Санкт-Петербурга приобрела тягач Scania R620 Dark Diamond».
И дальше продолжение: «Как сказала владелица компании Евгения Турутина, автомобиль доверили самому аккуратному и добросовестному водителю».
Стоп-стоп-стоп! Коллекционную Scania «Черный Бриллиант»? Купила российская транспортная компания? Как сказала… владелица? Ущипните меня кто-нибудь!
А знаете, чем заканчивался пресс-релиз? «На этой неделе парк компании пополнит еще один уникальный автомобиль — самая мощная Scania с двигателем в 730 л.с.». Да-да! Та самая Scania R730, которая украшала обложку апрельского номера нашего журнала, теперь также работает в «Нордленде».
А руководит компанией, в которой постепенно «аккумулируются» эксклюзивные тягачи Scania, действительно очень обаятельная бизнес-леди. Согласитесь, не самый стандартный набор фактов.
Естественно, мы решили познакомить читателей и с «Нордлендом», и с Евгенией Турутиной поближе.
Родом из детстваКак? Как так может быть, чтобы девушка покупала грузовики категории Top of the Top? Здесь явно кроется что-то большее, чем просто производственная необходимость. Это было моим первым вопросом.
Улыбаясь, Евгения рассказала такую историю:
«Еще в советские времена мой дядя работал водителем в «СовТрансАвто». Жили мы тогда в маленьком городке Велиж Смоленской области. Однажды у моего дяди образовался запас по времени, и он в один из рейсов заехал к нам на ночевку.
Огромный грузовик меня просто поразил. Пожалуй, это было одним из сильнейших впечатлений детства. Я очень хотела переночевать в кабине, но дядя не разрешил. Помню, что я тогда очень обиделась и сказала: «Когда-нибудь у меня будет свой грузовик, и я тебя в него не пущу».
Сейчас, конечно, вспоминаю об этом с улыбкой. Но в некотором роде эта история повлияла на дальнейшее развитие событий. Уже в школе в сочинениях на тему «Кем я хочу стать» я всегда писала, что хочу быть водителем грузовика. Даже родителей в школу вызывали, дабы сообщить о том, что девочка растет со странностями. Странности — не странности, но грузовики меня реально завораживали.
После школы моя страсть к грузовикам никуда не улетучилась. Но как приблизиться к большим и красивым машинам в реальной жизни, я тогда не знала. После того, как закончила экономический колледж, переехала в Санкт-Петербург и устроилась диспетчером по перевозкам. Сначала работала на дому. Потом работала в транспортной компании, также диспетчером. Компания занималась внутрироссийскими перевозками. Потом пошла работать уже в международную транспортную компанию.
Затем вышла замуж, а у мужа на тот момент уже был свой небольшой транспортный бизнес. Он владел шестью грузовиками, которые сдавал в аренду. С этих машин и началась история семейной компании «Нордленд». С шести грузовиков наша фирма выросла до двадцати четырех на данный момент».
Чувство прекрасногоНо как все-таки «Нордленд» пришел к премиум-версиям тягачей? Зачем? Почему? Ведь стоят эти машины значительно дороже обычных, а образно говоря, прибыли с километра пробега «привозят» ровно столько же, сколько и стандартные. Где логика? Где холодный расчет? А как же минимизация издержек? Эти вопросы тоже не давали мне покоя.
Scania R620 Dark Diamond и Scania R730 — флагманские тягачи «Нордленда»
Scania R730 Black Amber — самый роскошный тягач в гамме шведского автопроизводителя. «Нордленд» такой автомобиль уже заказалКак оказалось — здесь дело в совокупности факторов. Конечно, высокая эстетика имеет место быть. Красивая техника, как минимум, «греет душу» и привносит ареол красоты в серые будни. Как говорит Евгения: «Я получаю удовольствие от покупки машин». Каждая эксклюзивная машина — это произведение искусства грузового автомобилестроения. Рядом с такими тягачами просто приятно находиться. А когда «средства производства» ласкают взор, то и работа в радость.
Но есть у дорогих исполнений этих машин и сугубо практическое применение. Дело в том, что маршруты, на которых работает «Нордленд», очень непростые.
Экстремальная географияНаправление одно — Норвегия. «Нордленд» доставляет из рыбацких деревушек с побережья Северного, Норвежского и Баренцева морей красную рыбу через Санкт-Петербург в Москву. Норвежские горные дороги, по которым приходится добираться до рыбных фабрик, колоссально сложные. Узкие тропинки с нависающими над головой (в прямом смысле) скалами, горные перевалы с обрывами в несколько сотен метров, множество туннелей, частые снегопады, лед, оползни и лавины, сильный ветер, большие перепады высот. Сплошной экстрим.
Пример дороги через горный перевал, которые регулярно преодолевают грузовики компании «Нордленд»
Боевые раны на бортах рефрижераторных полуприцепов — особенность работы на норвежских маршрутах. Острые скалы в прямом смысле слова нависают над дорогамиОтсюда — самые мощные машины (подъем в горы), тюнинг по свету (большую часть года там темно). Например, зеркала заднего вида в «Нордленде» — расходный материал. Цепи противоскольжения — обязательный элемент снаряжения каждого автопоезда. Портативные распределители противогололедных реагентов, смонтированные под полуприцепами, установлены почти на всех трейлерах.
У богатого оснащения салонов тоже свое практическое назначение. Если снежная лавина перекроет дорогу на несколько дней (такие случаи бывали), водитель может жить в машине в прямом смысле почти как дома. У него для этого есть все необходимое — от кофеварки до медиа-центра. Водителей в «Норленде» очень ценят. И это не пустые слова.
Кадровая политикаСейчас в команде «Нордленда» 32 водителя. За каждым из 24 автопоездов закреплен постоянный «смотритель». Еще 8 человек — это команда запасных, которые пересаживаются с машины на машину, если кто-то из основного состава в отпуске или на больничном.
Устроиться в «Нордленд» непросто. После первого «тестового» рейса в Норвегию из десяти претендентов в среднем восемь отсеиваются. Сложный маршрут и разреженный воздух элементарно физически не каждый выдержит. Из двоих в итоге остается один. Если этот человек за время работы в команде запасных зарекомендует себя соответствующим образом, то под него приобретут машину. «Просто так» грузовики «Нордленд» не покупает никогда. Сначала «воспитывают» водителя, а уже потом под него покупают технику.
Зато, «пробившись» в постоянную команду, водитель может рассчитывать на отношение, которое не встретишь, пожалуй, в России… больше нигде. Машины мечты — это понятно, но есть и другие факторы.
Установка цепей противоскольжения на колеса полуприцепа. Обратите внимание на специальный комбинезон, который выдается водителям «Нордленда» для этой операцииВозьмем экипировку. Даже только один предмет экипировки — куртку. «Нордленд» специально заказал изготовление особых тракерских курток авторского дизайна. Для этих курток подбирался материал, который хорошо вентилируется и при этом удерживает тепло. Проще говоря, на норвежском ветру в такой куртке водителю не продует спину, а в кабине или помещении в такой куртке он не вспотеет. Естественно, конструктивно в куртках предусмотрены специальные карманы для подручных принадлежностей. Конечно же, на куртках вышита (не нарисована) символика «Нордленда». Это и имиджевый момент, и сугубо практический. Здоровье водителя = благополучие компании. В «Нордленде» это понимают. Фирменные куртки — это только один момент человеческого отношения к персоналу. Есть и другие. Водителей здесь реально ценят на вес золота. Да, их долго выбирают. Принимают далеко не каждого, но приняв — берегут. Ценят это и водители. Средний их возраст, кстати, примерно 35 лет. Есть, конечно, и водители-наставники. Они постарше.
Удивляет ли на этом фоне и тот факт, что у «Нордленда» нет текучки клиентов? Уже не удивляет. Партнеры верные, давние и постоянные.
Бизнес-философияВышеизложенного вполне достаточно, чтобы понять, что «Нордленд» — транспортная компания с совершенно необычной философией. Особым отношением к делу «Нордленд» завоевал себе высокую репутацию в российских профессиональных кругах в частности, а покупкой особой техники вывел имидж российских перевозчиков в Норвегии на новый уровень в целом. «Черный Бриллиант» и R730 — чрезвычайно редкие машины даже на исторической родине в Скандинавии.
Путь к этому не был усыпан розами. Он был исцарапан скалами.
Евгения Турутина в кабине Scania R620 Dark DiamondВ прямом смысле. А сложно ли было девушке получить признание в сугубо мужском деле? Евгения Турутина отвечает так: «Признаюсь честно. Поначалу водители, конечно, воспринимали меня, скажем так, неоднозначно. Признания приходилось реально добиваться. Где-то года два я зарабатывала авторитет. Было сложно — не скрою. Но сейчас они все мной гордятся. Много усилий было приложено для того, чтобы были и хорошие клиенты, и хорошие водители, и хорошая техника. Но останавливаться на достигнутом не собираемся».
http://mirtransporta.ru/traffic/760-biznes-so-stilem-kompaniya-nordlend-i-ee-tyagach-scania-r620-dark-diamond.html